Террористический акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Рекомендации по действиям при выявлении признаков террористических актов
Если Вам на глаза попался подозрительный предмет (мешок, сумка, коробка и т.п.), из него торчат провода, слышен звук тикающих часов, рядом явно нет хозяина этого предмета, то ваши действия:
- отойти на безопасное расстояние;
- жестом или голосом постараться предупредить окружающих об опасности;
- сообщить о найденном предмете по телефону «02 или 123» и действовать только в соответствии с полученными рекомендациями;
- до приезда полиции и специалистов не подходить к подозрительному предмету и не предпринимать никаких действий по его обезвреживанию.
Если Вы стали свидетелем подозрительных действий каких-либо лиц (доставка в жилые дома неизвестных, подозрительных на вид емкостей, упаковок, мешков и т.п.), то ваши действия:
- не привлекать на себя внимание лиц, действия которых показались Вам подозрительными;
- сообщить о происходящем по телефону «02 или 123»;
- попытаться запомнить приметы подозрительных вам лиц и номера машин;
- до приезда полиции или подразделений других правоохранительных органов не предпринимать никаких активных действий.
Если на ваш телефон позвонил неизвестный с угрозами в ваш адрес или с угрозой взрыва, то ваши действия:
- получить как можно больше информации;
- не кладите телефонную трубку по окончании разговора;
- постарайтесь зафиксировать точное время начала и окончания разговора, а также точный текст угрозы;
- обязательно с другого телефона позвоните по «02 или 123» и сообщите подробно о случившемся.
При разговоре с анонимом (получении угроз террористического характера) постараться определить:
- Голос звонившего: мужской, женский, детский, взрослый;
- Акцент: местный, иностранный, региональный.
- Манеру ведения разговора: спокойная, нервная, обрывистая, возбужденная, тихая, громкая;
- Тон голоса звонившего: четкий, сбивчивый, растянутый.
- Литературные особенности речи: правильное построение фраз, выдвигаемых требований, косноязычия в выражениях;
- Дефекты речи: заикание, картавость, затруднения при выговаривании отдельных букв или слов.
- Шумовой фон разговора: наличие посторонних звуков, шум автомобилей, производственных машин, отдельных звуков, характерных для какой-либо местности (шум поездов, самолетов, объявления, произносимые по системам оповещения и громкой связи на рынках, торговых центрах, вокзалах, автостанциях).
Телефоны по которым вы можете сообщить о фактах террористических угроз или другую информацию о противоправных действиях:
Центроспас - Югория по Берёзовскому району - 2-13-44, 2-11-82, 01
Дежурная часть ОМВД России по берёзовскому району - 2-13-03, 2-24-02, 02
Скорая помощь - 03
Памятка по профилактике терроризма
Антивербовочная памятка (8 поводов задуматься)
Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны.
Экстремизм опасен, прежде всего тем, что направлен на разрушение целостности государства и общества, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России)
Правила поведения на льду и мерам предупреждения несчастных случаев с детьми и школьниками во время ледостава
Наступает пора заморозков и ледостава. Ребятам не терпится надеть коньки, провести час-другой на льду. Однако спешить с выходом на пруды, реки и озера нельзя. Первый лед всегда коварен. В нашей области в ноябре начинается ледостав. Лед в это время тонок, не прочен и не выдерживает нагрузок, а это зачастую приводит к несчастным случаям.
ПОМНИТЕ! Дети не обладают опытом, не знают мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, недостаточно знают правила поведения на льду и поэтому легко попадают в беду, расплачиваясь иногда ценою жизни. А чтобы не было трагедий, проявляйте заботу о детях. Берегите жизнь детей! Только соблюдение правил поведения на льду поможет избежать несчастных случаев.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выходить на лед, когда его толщина менее 7см;
- кататься и собираться группами на тонком, еще не окрепшем льду, особенно если он запорошен снегом;
- в незнакомых местах скатываться на лед с обрывистых берегов;
- устраивать игры на льду в местах, где есть быстрое течение, где впадают в реки ручейки, образующие промоины;
- переходить водоемы по льду, где не установлены знаками места безопасного перехода;
- устраивать катки на водоемах, где толщина льда не превышает 25 см;
- выходить на лед, если в течение суток резко колеблется температура воздуха, находиться на нем, особенно в темное время суток.
Ребята!
- Будьте внимательны и осторожны на водоемах в период ледостава.
- Не катайтесь на лыжах и коньках по тонкому льду!
- Не рискуйте своей жизнью. Не выходите на тонкий неокрепший лед.
Родители и педагоги!
-
Строго следите за детьми! Не пускайте детей без надзора взрослых к реке или водоему во время ледостава.
-
Не оставляйте их на берегу без присмотра.
-
Не разрешайте им кататься на коньках, ходить на лыжах и кататься с крутого берега на неокрепший лед.
-
Строго предупреждайте детей, какой опасности они подвергают себя при переходе по льду водоемов.
Разъясните детям меры предосторожности в период ледостава. Прежде чем проводить игры или соревнования на льду, проверьте его прочность. Напоминаем, что более прочен лед с зеленоватым оттенком, толщиной не менее 12 см, матово-белый лед не надежный. Массовые же катания на коньках разрешаются при толщине ледяного покрова не менее 25 см.
До наступления ледостава организуйте проведение бесед и викторин с детьми «Будьте осторожны во время ледостава!»
Управление по гражданской защите населения Березовского района еще раз обращается к родителям, воспитателям и педагогам с тем, что только общими усилиями и проводимыми профилактическими мероприятиями, возможно, предотвратить несчастные случаи среди детей и школьников в период ледостава.
2016-2017 год
2015-2016 год
2014 - 2015 год
План Проведения Недели «Основ безопасности жизнедеятельности»
В целях реализации государственной политики в области безопасности жизнедеятельности 30 апреля 2014года в МБОУ Березовская СОШ был проведен Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности», с целью формирования культуры безопасного поведения учащихся, эффективного усвоения теоретических знаний, практических навыков действий в различных ЧС с привлечением структурных подразделений МЧС России Березовского района.
Преподаватель-организатор ОБЖ Ковалев А.А.
2013 год
30 апреля 2013 года В Березовской школе широкомасштабно прошел Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности», в целях формирования культуры безопасности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в целях популяризации Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.
В открытом уроке были задействованы представители всех организаций МЧС России по Березовскому району:
1. ГИМС по Березовскому району;
2. Березовский филиал БУ ХМАО-Югры «База авиационной и наземной охраны лесов»;
3. Филиал КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория по Березовскому району;
4. Березовская РПСБ
Открытый урок проводился для учащихся 5-х, 8-х и 10-х классов и состоял из двух блоков. В первом блоке представители организаций МЧС подготовили интересный теоретический материал в актовом зале школы с показом слайдов и видеороликов о своей тяжелой, но интересной профессии. А второй блок проходил на центральной площади п. Березово, где была представлена спецтехника и спасательное оборудование всех служб спасения. Ребятам было интересно не только слушать теорию, но еще с большим увлечением им представилась возможность полазить по пожарным машинам, а также они могли видеть оснащение служб спасения. Даже если кто-то один после Всероссийкого урока выберет эту опасную, но нужную профессию, значит, такие уроки НУЖНЫ.
Благодарственные письма были направлены в организации, которые помогли провести Всероссийкий открытый урок.
Заместитель директора по ВР Л.А. Тихонюк
2012 год
Поход в ПЧ 1 марта 2012 года
Мы с классом ходили на экскурсию в пожарную часть. Всем там очень понравилось. Нам рассказали о том, как именно тушат пожар и как устроена пожарная машина. Показали защитные костюмы пожарников. А еще мы фотографировались с переодетым в костюм человеком. При температуре 800 градусов в закрытом помещении в этом костюме можно находиться до 20 секунд.
Разрешили посидеть во всех машинах, в которых мы тоже фотографировались. А еще нам показали, как наполняют баллоны с воздухом. В общем, впечатлений было море!!! В пожарной части очень интересно!!!
Ученица 5 Б класса Гринец Диана
В четверг первого марта я и мои одноклассники Рамиль, Дима, Виталик и Стас и еще трое ребят из параллельного класса отправились на экскурсию в пожарную часть поселка Березово. У входа нас ждал организатор экскурсии Александр Анатольевич Ковалев и не очень строгого вида пожарный. Все вместе мы отправились по пожарной части. Нам показали все ее особенности. Разрешили осмотреть и даже залезть в пожарные машины, позволили примерить костюм пожарного и мы все без исключения с удовольствием примерили пожарный шлем и противогаз. А в спортивном зале примеряли боксерские перчатки и опробовали все тренажёры. Нам объяснили и показали работу пожарной тревоги. А главное еще раз рассказали о правилах пожарной безопасности и о наших действиях в сложных ситуациях. Жаль, что не все ребята смогли посетить такую интересную и познавательную экскурсию. Надеюсь, что в следующий раз придут все. После такого интересного часа мы попрощались с нашим экскурсоводом и поблагодарили его.
Спасибо всем пожарным за их сложную и тяжелую работу.
Ученик 6Г класса Кузнецов Миша