Педагогический десант состоялся!
Стало доброй традицией учителей нашей школы принимать участие в районных педагогических десантах. Новое время требует новые подходы к конструированию и проведению современного урока. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
Планируя уроки для участия в педагогическом десанте в Тегинской школе, Кулбаева Мария Михайловна, учитель информатики и учитель математики Кочакова Наталья Николаевна, руководствовались требованиями к современному уроку. Прежде всего, это - помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала, осуществление межпредметных связей с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний, практическая направленность учебного процесса, использование приемов технологии развития критического мышления, сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
Мастер-класс по информатике и ИКТ по теме «Таблицы и диаграммы», проведенный Марией Михайловной с учителями Тегинской школы, показал неоспоримое мастерство учителя включить всех участников занятия в работу по выработке цели урока, постановки и нахождению путей решения проблемы. Практическая направленность урока позволила учителю отработать умение учителей создавать таблицы и диаграммы в программе Microsoft Word и Excel, что им так необходимо для педагогической работы.
Пристендовый урок математики для учащихся 8-х классов, проведенный Натальей Николаевной, показал умение учителя использовать эффективные приемы технологии развития критического мышления в сочетании с организационными формами урока, позволяющими включить в учебную деятельность учащихся различного уровня обученности.
Итогом работы стал практический семинар с учителями школы по проблеме внедрения системно-деятельностного подхода. Участники семинара были включены в групповую работу по составлению сравнительной характеристики традиционного и современного урока, ознакомились с основными принципами современных технологий, составлением технологических карт урока, включены в рефлексивную деятельность с использованием приема «Синквейн» и «Ассоциации».
Совместная деятельность учителей Тегинской и Березовской школ позволили познакомиться с основными традициями методической работы этих школ, поделиться собственным опытом, получить возможность профессионального общения, которого так не хватает учителям нашего района. Спасибо коллегам за плодотворную работу. |