|
Спорт |
|
Основное содержание учебного материала по физической культуре
5 КЛАСС
1. Основы Знаний
Дыхательная система и ее функции при занятиях физическими упражнениями. Что такое дыхательный режим, его значение. Объяснить преимущество хорошей осанки при регулярных занятиях физическими упражнениями. Влияние семьи и сверстников на индивидуальный выбор здорового образа жизни. Личностные положительные качества и влияние сверстников на поведение(дать объяснение этому явлению), что такое хорошее состояние, самочувствие(как вы его определяете, что влияет на ваше самочувствие)? Азбука баскетбола (основные технические приемы).
2.Общая физическая подготовка.
Бег:
- встречная эстафета, ускорение на 30,40,50 и 60м.
- Бег 20м с высокого старта.
- Преодоление препятствий в беге (канав, рвов, изгородей).
- Прыжки в длину с места; сериями отталкиваясь правой и левой ногой.
- Прыжки в высоту. Опорные прыжки.
- Метание малого мяча, набивного мяча из различных положений одной и двумя руками.
Силовые упражнения:
- лазание, подтягивание сериями, переворот в упор, махом одной и толчком другой ногой;
- размахивание в упоре на брусьях, вис – угол в висе.
- Кувырки, стойки на голове и руках, сочетание приемов.
3.Специальная подготовка
- Остановка прыжком.
- Ловля и передача мяча с шагом и сменой мест.
- Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.
- Ведение мяча с изменением направления.
- Бросок мяча одной рукой с места.
- Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения с отражением от щита.
- Сочетание пройденных элементов. Бросок по кольцу после ведения и остановка.
4. Примерные показатели двигательной активности.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Бег 20м с высокого старта (с) |
3,8 |
4,1 |
4,4 |
4,1 |
4,3 |
4,5 |
2. |
Бег 60м (с) |
10,1 |
10,6 |
11,1 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
3. |
Челночный бег 4 х10м (с) |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
11,7 |
12,2 |
12,7 |
4. |
Прыжок в длину с места (см) |
170 |
160 |
150 |
160 |
150 |
145 |
5. |
Подтягивание на перекладине из виса (раз) |
5 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
6. |
Поднимание ног до угла 90*из виса на гимнастической стенке (раз) |
- |
- |
- |
10 |
7 |
4 |
7. |
Метание теннисного мяча (м) |
30 |
27 |
24 |
20 |
18 |
16 |
8. |
Кросс 1000м (мин,с) |
4.45 |
5.45 |
6.45 |
5.20 |
6.20 |
7.21 |
9. |
Бег на лыжах 2км (мин,с) |
13.00 |
13.30 |
14.00 |
13.30 |
14.00 |
14.30 |
5. Контрольные нормативы по общей физической подготовке.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Подтягивание на перекладине (высокая -м, низкая -д) раз. |
7 |
6 |
5 |
17 |
15 |
13 |
2. |
Сгибание разгибание рук в упоре лежа, раз |
20 |
15 |
10 |
10 |
7 |
5 |
3. |
Поднимание туловища за 30сек., раз |
22 |
15 |
10 |
16 |
12 |
9 |
4. |
Прыжки через скакалку (на обеих ногах) 1мин., раз |
100 |
90 |
80 |
100 |
90 |
80 |
5. |
Наклон вперед из положения сидя, см |
2 |
6-8 |
10 |
4 |
8-10 |
15 |
6. |
Челночный бег 3*10м,с |
8.5 |
9.3 |
9.7 |
8.9 |
9.7 |
10.1 |
6 КЛАСС
1. Основы Знаний
Нужды (потребности) организма для правильного функционирования. Взаимосвязь между выбором стиля жизни и уровня благополучия. Питание его значения для роста и развития.
Сущность девиза «Один за всех и все за одного!». Взаимоотношение людей в коллективе и влияние коллектива на личность и личности на коллектив.
Что нельзя в баскетболе? Различие между мини-баскетболом и баскетболом.
2.Общая физическая подготовка.
- Старт с положения с опорой на одну руку.
- Эстафета, челночный бег 4*10м и 6*10м.
- Прыжки в длину с места.
- Прыжки в высоту.
- Опорные прыжки.
- Прыжки через скакалку.
- Метание малого мяча и гранаты весом в 300г (мальчики), метание в цель.
- Метание набивного мяча (1кг) из различных положений одной и двумя руками.
- Силовые упражнения с гантелями.
- Подъем переворотом в упор из виса стоя толчком двух ног.
- Подтягивание на высокой перекладине.
- Упор на брусьях. Размахивание в упоре.
- Вис на верхней жерди (девочки).
- Подъем переворотом в упор с перехватом одной рукой в верхнюю жердь (девочки).
- Передвижение в висе.
- Одновремменный двухшажный ход;
- одновременный одношажный ход;
- основной и стартовые варианты.
- Преодоление уступов и выступов при спуске.
- Прохождение отрезков до 400м на скорости.
- Прохождение дистанции до 6-7км.
3.Специальная подготовка
- Ведение мяча с изменением направления и скорости.
- Остановка в два шага.
- Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении; передача двумя руками от груди при встречном беге в колоннах. Передача мяча одной рукой от плеча.
- Броски мяча в корзину в движении; бросок в корзину одной рукой после ведения; броски мяча в корзину в движении после двух шагов.
- Учебная игра по упрощенным правилом.
4. Примерные показатели двигательной активности.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Бег 20м с высокого старта (с) |
3,6 |
3,9 |
4,2 |
3,9 |
4,1 |
4,4 |
2. |
Бег 60м (с) |
9,8 |
10,3 |
10,8 |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
3. |
Челночный бег 4 х10м (с) |
10,9 |
11,4 |
11,9 |
11,2 |
11,7 |
12,2 |
4. |
Прыжок в длину с места (см) |
175 |
165 |
155 |
166 |
158 |
150 |
5. |
Подтягивание на перекладине из виса (раз) |
6
|
4
|
2
|
-
|
-
|
-
|
6. |
Поднимание ног до угла 90*из виса на гимнастической стенке (раз) |
- |
- |
- |
15 |
11 |
8 |
7. |
Метание теннисного мяча (м) |
35 |
30 |
27 |
24 |
21 |
19 |
8. |
Кросс 1000м (мин,с) |
4.20 |
4.50 |
5.30 |
4.40 |
5.25 |
5.50 |
9. |
Бег на лыжах 2км (мин,с) |
12.30 |
13.00 |
13.00 |
13.00 |
13.30 |
14.00 |
5. Контрольные нормативы по общей физической подготовке.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Подтягивание на перекладине (высокая -м, низкая -д) раз. |
8 |
7 |
6 |
18 |
16 |
15 |
2. |
Сгибание разгибание рук в упоре лежа, раз |
25 |
20 |
15 |
15 |
10 |
7 |
3. |
Поднимание туловища за 30сек., раз |
23 |
22 |
11 |
19 |
18 |
9 |
4. |
Прыжки через скакалку (на обеих ногах) 1мин., раз |
120 |
110 |
100 |
120 |
110 |
100 |
5. |
Наклон вперед из положение сидя, см |
2 |
6-8 |
10 |
5 |
9-11 |
16 |
6. |
Челночный бег 3*10м,с |
8.3 |
9.0 |
9.3 |
8.8 |
9.6 |
10.0 |
7 КЛАСС
1. Основы Знаний
Взаимосвязь между физическим, эмоциональным состоянием и социальным благополучием. Взаимозависимость регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек.
Характеристика подросткового возраста и его проблемы. Сотрудничество в коллективе (ученик-учитель, ученик-ученик). Мотивы занятия физическими упражнениями. Основные приемы самоконтроля. Влияние игровой деятельности на формирования коммуникативных качеств личности.
2.Общая физическая подготовка.
- Бег с низкого старта. Старт из различных исходных положений. Бег с ускорением ; поворот и попеременный бег; кросс2.5, 3км.
- Прыжки в длину с места; тройной, пятерной с места. Прыжки в высоту с прямого разбега; прыжки способом «перешагивание». Опорные прыжки. Прыжки через скакалку 3раза по 1мин..
- Метание гранаты весом в 300г 500г на дальность.
- Подтягивание из виса. Переворот в упор на низкой перекладине, переворот в упор на нижней жерди разновысоких брусьев. Упражнения в упоре на брусьях.
- Лазание по канату на скорость с помощью ног.
- Стойка на голове и руках. Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см.
- Переход с попеременных на одновременные ходы на лыжах. Повторное и попеременное прохождения отрезков 400-600м. Прохождение дистанции до 8км.
3.Специальная подготовка
- Ведение мяча с изменением направления (по сигналу) скорости и высоты отскока. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Повороты на месте.
- Передача мяча одной рукой от плеча после ведения. Передача мяча на месте с отскоком от пола. Броски мяча в корзину в движении после двух шагов. Бросок в прыжке одной рукой с места. Бросок мяча одной рукой в прыжке с поворотом 180*, толкаясь одной ногой. Штрафной бросок. Индивидуальные защитные действия: передвижение защитника, вырывание и выбивание мяча. Игра в защите, опека игрока. Учебная двухсторонняя игра.
4. Примерные показатели двигательной активности.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Бег 20м с высокого старта (с) |
3,8 |
3,9 |
4,0 |
3,9 |
4,1 |
4,3 |
2. |
Бег 60м (с) |
8.9 |
9.4 |
10,1 |
10,0 |
10,4 |
10.8 |
3. |
Челночный бег 6 х10м (с) |
16.7 |
17.7 |
18.7 |
17.8 |
19.0 |
20.2 |
4. |
Прыжок в длину с места (см) |
195 |
185 |
170 |
170 |
160 |
150 |
5. |
Подтягивание на перекладине из виса (раз) |
9 |
6 |
3 |
- |
- |
- |
6. |
Поднимание ног до угла 90*из виса на гимнастической стенке (раз) |
- |
- |
- |
11 |
8 |
5 |
7. |
Угол в упоре на брусьях (с) |
4 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
8. |
Кросс 2000м (мин,с) |
8.30 |
9.30 |
10.30 |
10.40 |
11.30 |
12.20 |
9. |
Бег на лыжах 3км (мин,с) |
16.00 |
16.40 |
17.40 |
20.30 |
21.30 |
22.30 |
10 |
Метание гранаты500/300г (м) |
27 |
23 |
20 |
18 |
16 |
14 |
5. Контрольные нормативы по общей физической подготовке.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Подтягивание на перекладине (высокая -м, низкая -д) раз. |
9 |
8 |
7 |
20 |
18 |
15 |
2. |
Сгибание разгибание рук в упоре лежа, раз |
30 |
25 |
20 |
20 |
15 |
10 |
3. |
Поднимание туловища за 30сек., раз |
24 |
23 |
13 |
22 |
21 |
13 |
4. |
Прыжки через скакалку (на обеих ногах) 1мин., раз |
130 |
120 |
110 |
130 |
120 |
110 |
5. |
Наклон вперед из положения сидя, см |
2 |
5-7 |
9 |
6 |
10-12 |
18 |
6. |
Челночный бег 3*10м,с |
|
|
|
|
|
|
8 КЛАСС
1. Основы Знаний
Реакция организма на различные физические нагрузки. Самосовершенствование в целях повышения уровня двигательной и технической подготовленности. Двигательные (физические) качества человека и их развитие.
Постановка реальных личных целей в процессе самосовершенствование и самовоспитания. Отношение к своим товарищам по классу, группе, команде при появлении ими негативного поведения. Что такое дисциплина? Что такое физкультурно-спортивная элита ?
2.Общая физическая подготовка.
-
Бег до 10-12мин.Повторный и попеременный бег на отрезках 60-150м.Спринт.
-
Прыжки в длину с места; тройной с места. Прыжки в высоту с прямого разбега; прыжки способом «перешагивание». Опорные прыжки на высоте 115-125см. Прыжки через скакалку .
-
Метание гранаты весом в 300г 500г на дальность и в цель.
-
Подъем переворот в упор, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, поднимание туловища из различных положений. Переход с одновременных ходов на попеременные ходы на лыжах. Преодоление крутых подъемов. Повторное и попеременное прохождения отрезков 500-700м. Прохождение дистанции до 8-10км.
3.Специальная подготовка
-
Ведение мяча от одной линии штрафного броска до другой (14.4м) и обратно, 4раза.
-
Ловля катящегося мяча на месте и в движении.
-
Передача мяча одной рукой снизу на месте; передача одной рукой от плеча по высокой траектории на расстоянии12-16м с места и в движении. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах и тройках; передача мяча на месте при встречном движении и с отскоком от пола.
-
Бросок от головы; бросок снизу двумя руками; бросок в корзину одной рукой в прыжке после ловли мяча во время бега. Быстрое нападение. Индивидуальные защитные действия (перехват мяча, борьба за мяч, не попавший в корзину).
4. Примерные показатели двигательной активности.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Бег 20м с высокого старта (с) |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
3,9 |
4,1 |
4,3 |
2. |
Бег 60м (с) |
8.6 |
9.3 |
10,0 |
9.7 |
10,1 |
10.5 |
3. |
Челночный бег 6 х10м (с) |
16.2 |
17.2 |
18.2 |
17.7 |
18.9 |
20.1 |
4. |
Прыжок в длину с места (см) |
205 |
190 |
175 |
175 |
165 |
155 |
5. |
Подтягивание на перекладине из виса (раз) |
11 |
8 |
5 |
- |
- |
- |
6. |
Поднимание ног до угла 90*из виса на гимнастической стенке (раз) |
- |
- |
- |
13 |
10 |
7 |
7. |
Угол в упоре на брусьях (с) |
6.0 |
2.0 |
1.0 |
- |
- |
- |
8. |
Кросс 2000м (мин,с) |
8.10 |
9.10 |
10.10 |
10.15 |
11.00 |
11.55 |
9. |
Бег на лыжах 3км (мин,с) |
15.30 |
16.00 |
17.00 |
19.30 |
20.00 |
21.30 |
10 |
Метание гранаты 300/500г (м) |
31 |
27 |
24 |
19 |
17 |
15 |
5. Контрольные нормативы по общей физической подготовке.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Подтягивание на перекладине (высокая -м, низкая -д) раз. |
10 |
9 |
8 |
25 |
20 |
15 |
2. |
Сгибание разгибание рук в упоре лежа, раз |
40 |
38 |
35 |
25 |
20 |
15 |
3. |
Поднимание туловища за 30сек., раз |
25 |
23 |
12 |
20 |
19 |
10 |
4. |
Прыжки через скакалку (на обеих ногах) 1мин., раз |
130 |
120 |
110 |
130 |
120 |
110 |
5. |
Наклон вперед из положения сидя, см |
3 |
7-9 |
11 |
7 |
12-14 |
20 |
6. |
Челночный бег 3*10м,с |
8.0 |
8.3 |
8.7 |
8.6 |
9.0 |
9.4 |
9 КЛАСС
1. Основы Знаний
Как добиться сбалансированного взаимодействия систем организма? Достижение гармонии. В чем заключается гармония физического, духовного, психического?
Я (личность) и коллектив. Правило самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Проведение занятий физическими упражнениями самостоятельно и с группой друзей. Основные правило игры в баскетбол.
2.Общая физическая подготовка.
- Бег до 12-15мин. Кросс в чередовании с ходьбой до 30 мин. Поворот. Повторный и попеременный бег. Спринт.
- Прыжки в длину с места. Опорные прыжки через кола в длину, высота 120см;тройные, пятерные прыжки; Прыжки в глубину и на возвышения до 90-100см. Прыжки через скакалку .
- Метание гранаты, набивного мяча и других утяжеленных предметов.
- Подтягивание в висе, переворот в центр, подъем силой; угол в упоре, лазание по канату на время без помощи ног.
- Передвижение на лыжах: Повторное и переменное прохождения отрезков 300-600м. Прохождение дистанции до 8-10км.
3.Специальная подготовка
- Ловля мяча с полуотскока.
- Ловля высокого летящего мяча.
- Передача мяча в движении.
- Передача мяча двумя руками от груди в тройках и в движении по восьмерке с броском по кольцу.
- Передача мяча одной рукой снизу в движении после отскока, в прыжке в любом направлении.
- Ведение мяча с изменением направления после ловли мяча в движении, ведения мяча без зрительного контроля.
- Бросок одной и двумя руками сверху в прыжке(юноши).
- Бросок в прыжке с дальней и средней дистанции произвольно с удобных точек площадки.
- Бросок в прыжке с дальней и средней дистанции с определенных точек площадки.
- Броски одной рукой с замахом.
- Броски одной и двумя руками сверху в прыжке.
4. Примерные показатели двигательной активности.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Бег 20м с высокого старта (с) |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
3,8 |
4,1 |
4,4 |
2. |
Бег 60м (с) |
8.8 |
8,9 |
9,0 |
9.7 |
10,1 |
10.5 |
3. |
Бег 100м (с) |
14.0 |
14.5 |
15.1 |
17.2 |
17.9 |
18.6 |
4. |
Челночный бег 10 х10м (с) |
27.2 |
29.0 |
31.0 |
30.5 |
31.7 |
33.0 |
5. |
Прыжок в длину с места (см) |
220 |
210 |
195 |
180 |
170 |
160 |
6. |
Подтягивание на перекладине из виса (раз) |
13 |
10 |
7 |
- |
- |
- |
7. |
Поднимание ног до угла 90*из виса на гимнастической стенке (раз) |
- |
- |
- |
15 |
12 |
10 |
8. |
Угол в упоре на брусьях (с) |
6 |
4 |
2 |
- |
- |
- |
9 |
Подъем переворотом в упор из виса (раз) |
4 |
2 |
1 |
|
|
|
10 |
Кросс 2000м (мин,с) |
7.50 |
8.10 |
9.0 |
9.50 |
10.10 |
10.30 |
11 |
Бег на лыжах 3км (мин,с) |
14.30 |
15.00 |
16.00 |
19.00 |
19.30 |
20.30 |
12 |
Метание гранаты 700/500г (м) |
35 |
32 |
29 |
22 |
19 |
16 |
5. Контрольные нормативы по общей физической подготовке.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Подтягивание на перекладине (высокая -м, низкая -д) раз. |
12 |
11 |
10 |
25 |
20 |
15 |
2. |
Сгибание разгибание рук в упоре лежа, раз |
45 |
40 |
35 |
30 |
25 |
20 |
3. |
Поднимание туловища за 30сек., раз |
|
|
|
|
|
|
4. |
Прыжки через скакалку (на обеих ногах) 1мин., раз |
140 |
130 |
120 |
140 |
130 |
120 |
5. |
Наклон вперед из положения сидя, см |
|
8-10 |
12 |
7 |
12-14 |
20 |
6. |
Челночный бег 3*10м,с |
7.7 |
8.0-8.4 |
8.6 |
8.5 |
8.8-9.3 |
9.7 |
10 КЛАСС
1. Основы Знаний
Функции клеток и выделение энергии. Значение физических упражнений для развития организма на клеточном уровне. Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. Общее и индивидуальное развитие (почему у некоторых подростков скачек в росте начинается раньше, чем у других). Правило самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию выносливости, и планирование соответствующей нагрузки. Индивидуальные занятия – успех в игровой деятельности. Проведение занятий со школьниками младших классов.
2.Общая физическая подготовка.
Во все части урока нужно включать различные упражнения с баскетбольными, набивными мячами весом 1, 2, 3кг для развития силы кисти. Баскетболист должен уметь быстро бегать, овладеть хорошей выносливостью и достаточно развитыми скоростно-силовыми качествами. В процессе подготовки баскетболиста используется бег на короткие отрезки, кроссы, занятия лыжной подготовкой, силовые упражнения в висах и упорах со штангой, гирями и гантелями. Скоростно-силовые качества можно развивать при помощи такого упражнения как лазание по канату без помощи ног на время (время может быть заданным например за 5с, 7с, и т.д.). Занимаясь совершенствованием техники баскетбола , разучивая тактические действия учащиеся старших классов должны выполнить все контрольные упражнения и нормы, данные для каждого класса.
3.Специальная подготовка
Учащиеся уже овладели набором основных приемов и теперь продолжают свое совершенствование в играх, турнирах и на уроках физической культуры. Передвижение в нападение и защите. Ловля высокого летящего мячей в прыжке и после отскока от щита. Передача одной рукой переводом; передача мяча назад под рукой, ловля мяча переданного сзади, при беге по прямой; передача мяча от головы. Ведение мяча. Броски по кольцу; броски в прыжке с дальней и средней дистанции с определенных точек площадки(с преодолением сопротивления); бросок над головой сбоку(крюком) с места, в движении, прыжке после ловли мяча. Добивание мяча в корзину. Позиционное нападение; зонная защита. Двухсторонняя игра.
4. Примерные показатели двигательной активности.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Бег 20м с высокого старта (с) |
3,3 |
3,5 |
3,7 |
3,7 |
4,0 |
4,3 |
2. |
Бег 100м (с) |
13.8 |
14.4 |
15.0 |
16.2 |
16.9 |
17.6 |
|
Челночный бег 10 х10м (с) |
24.5 |
26.0 |
28.0 |
29.5 |
31.0 |
32.0 |
4. |
Прыжок в длину с места (см) |
235 |
220 |
210 |
186 |
175 |
164 |
5. |
Подтягивание на перекладине из виса (раз) |
15 |
12 |
9 |
- |
- |
- |
6. |
Поднимание ног до угла 90*из виса на гимнастической стенке (раз) |
- |
- |
- |
12 |
10 |
8 |
7. |
Угол в упоре на брусьях (с) |
11 |
9 |
6 |
- |
- |
- |
|
Сгибание –разгибание рук в упоре на брусьях (раз) |
15 |
13 |
10 |
|
|
|
|
Подъем переворотом в упор из виса (раз) |
4 |
2 |
1 |
|
|
|
8. |
Кросс 3000/ 2000м (мин,с) |
12.30 |
13.30 |
14.30 |
9.00 |
9.50 |
10.20 |
9. |
Бег на лыжах 3км/2км (мин,с) |
26.30 |
27.00 |
28.00 |
18.00 |
19.00 |
19.30 |
10 |
Метание гранаты 700 (м) |
39 |
36 |
33 |
- |
- |
16 |
5. Контрольные нормативы по общей физической подготовке.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Подтягивание на перекладине (высокая -м, низкая -д) раз. |
14 |
12 |
10 |
30 |
25 |
20 |
2. |
Сгибание разгибание рук в упоре лежа, раз |
50 |
45 |
40 |
30 |
25 |
20 |
3. |
Поднимание туловища за 30сек., раз |
|
|
|
|
|
|
4. |
Прыжки через скакалку (на обеих ногах) 1мин., раз |
150 |
140 |
130 |
150 |
140 |
130 |
5. |
Наклон вперед из положения сидя, см |
14 |
13 |
7 |
18 |
17 |
9 |
6. |
Челночный бег 3*10м,с |
7.3 |
7.6 |
8.2 |
8.4 |
8.7 |
9.7 |
11 КЛАСС
1. Основы Знаний
Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Способы уменьшения влияния стресса. Индивидуальные подходы к заботе о здоровье. Цели физического воспитания. Традиции семейного физического воспитания. Организация и самостоятельные проведения занятий физическими упражнениями с группой товарищей(контроль за физической нагрузкой).
2.Общая физическая подготовка.
Старты из различных исходных положений и внезапному и неожиданному сигналу; спринт; ускорение не 50-60м. Повторный попеременный бег на отрезках 100-200м. Упражнения с отягощениями; в висах и упорах; силовые упражнения с партнером. Прыжки, напрыгивание , прыжки в глубину, высокодалекие и опорные прыжки, прыжки через препятствие ,кульбиты. Передвижения на лыжах Повторное и переменное прохождения отрезков 400-600м. Прохождение дистанции до 12-14км.
3.Специальная подготовка
Ловля мяча после отскока; передача одной рукой от плеча на различные расстояния с места и в движении; передача одной рукой из-за спины. Бросои мяча над головой сбоку(крюком) после ведения, в движении, прыжке после ловли мяча, бросок двумя руками над головой в прыжке с неизвестного заранее места, с преодолением сопротивления двух противников. Взаимодействие игроков в нападении и в защите, борьба двух защитников с двумя нападающими за отскачивщий мяч после неудачного броска издали. Двухсторонняя игра.
4. Примерные показатели двигательной активности.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Бег 20м с высокого старта (с) |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,7 |
4,0 |
4,4 |
2. |
Бег 100м (с) |
13.1 |
13.7 |
14.3 |
15.8 |
17.5 |
18.2 |
|
Челночный бег 10 х10м (с) |
25.0 |
27.0 |
28.5 |
28.6 |
30.0 |
31.0 |
4. |
Прыжок в длину с места (см) |
240 |
225 |
215 |
185 |
175 |
165 |
5. |
Подтягивание на перекладине из виса (раз) |
16
|
14
|
12
|
-
|
-
|
-
|
6. |
Поднимание ног до угла 90*из виса на гимнастической стенке (раз) |
- |
- |
- |
17 |
15 |
12 |
7. |
Угол в упоре на брусьях (с) |
14 |
10 |
6 |
- |
- |
- |
|
Сгибание –разгибание рук в упоре на брусьях (раз) |
16 |
13 |
10 |
|
|
|
|
Подъем переворотом в упор из виса (раз) |
8 |
6 |
4 |
|
|
|
8. |
Кросс 3000/ 2000м (мин,с) |
12.00 |
12.50 |
13.50 |
8.40 |
9.20 |
10.00 |
9. |
Бег на лыжах 3км/5км (мин,с) |
25.30 |
26.30 |
27.30 |
17.30 |
18.30 |
19.00 |
10 |
Метание гранаты 700 (м) |
42 |
39 |
36 |
- |
- |
16 |
5. Контрольные нормативы по общей физической подготовке.
№
п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
Юноши |
Девушки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1. |
Подтягивание на перекладине (высокая -м, низкая -д) раз. |
15 |
13 |
11 |
35 |
30 |
25 |
2. |
Сгибание разгибание рук в упоре лежа, раз |
50 |
45 |
40 |
30 |
25 |
20 |
3. |
Поднимание туловища за 30сек., раз |
35 |
30 |
25 |
25 |
20 |
15 |
4. |
Прыжки через скакалку (на обеих ногах) 2мин., раз |
150 |
140 |
130 |
150 |
140 |
130 |
5. |
Наклон вперед из положения сидя, см |
15 |
12 |
9-5 |
20 |
14 |
7 |
6. |
Прыжок в высоту см |
140 |
135 |
130 |
110 |
100 |
90 |
7. |
Челночный бег 3*10м. |
7.2 |
7.5-7.9 |
8.1 |
8,4 |
8,7 |
9,6 |
Подготовила учитель физической культуры Чумак Е.В. |
|
|