Малый бизнес и моя будущая профессия.
29 марта 2016 г. в кафе «Экспресс пицца» состоялся мастер-класс для учащихся старших классов по изготовлению праздничных букетов из конфет. Данное мероприятие состоялась в рамках реализации школьного проекта «Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить», в целях профориентационной работы и привлечения молодого поколения к развитию малого предпринимательства. Организатором данной встречи является комитет по экономической политике Администрации Березовского района в лице Сколковой Светланы Васильевны. Предприниматель Березовского района Константинова Ирина поделилась креативными идеями для создания собственного бизнеса. Ребята с большим энтузиазмом в течение двух часов учились изготавливать букеты из доступных и простых материалов. Помимо приобретения новых навыков у ребят появилась прекрасная возможность весело и с пользой провести свободный вечер вместе. Все остались довольны приятной и дружеской атмосферой мероприятия. Ребята получили максимум позитива и ярких эмоций. Также ребята были приглашены на следующий мастер-класс. Спасибо большое организаторам проекта! С нетерпением ждем следующей встречи.
Руководитель группы: Шабалина Ю.В.
В старшем звене традиционно уже в течение четырех лет среди 9-11 классов проводится игра по профориентации «Шаг в будущую профессию», куда приглашаются родители, представители предприятий и организаций, общественность поселка. Каждый год эта игра проводится в разной форме. В этом году в форме Брейн-ринга "Шаг к будующей профессии".
Мир профессий 2014г.
18 января в нашей школе для учащихся 8 классов и их родителей проходила игра под названием “Мир профессий”. Игра посвящена профессиональному ориентированию, потому что именно в этом возрасте большинство детей сталкиваются с проблемой выбора профессии.
Зрителей в зале немного, в их числе были ученики 7,8 классов и учителя школы. Ведущие этого мероприятия: ученик 8В класса Нюхалов Андрей и его классный руководитель Манджиева Герл Владимировна.
В составе команды родителей 6 человек, а в команде учащихся - 7.
И вот игра началась. Команда родителей назвалась “Профессионалы”, командиром выбран Поленов Николай Александрович. Команда учащихся, в свою очередь, выбрала себе название “Интерны”, а командиром назначили Давыдову Дану.
Рассказ о своих профессиях первыми начали родители. Поленов Николай Александрович рассказал о очень важной профессии спасатель, Нюхалов Александр Николаевич познакомил с особенностями профессии программиста, Мищенко Тамара Илларионовна прочитала стихотворение собственного сочинения о кропотливой работе воспитателя в детском саду. Давыдов Алексей Анатольевич рассказал о своей нелегкой работе – федеральный судья. Также родители дали детям ценную информацию об учебных заведениях, в которых можно получить у или иную профессию.
Далее слово передали детям. Первой рассказ о своих интересах и нелегком выборе будущей профессии начала командир команды Давыдова Дана. Дана хочет стать гематологом или экспертом-криминалистом . Кочнева Алина рассказала, что хочет стать врачом, Попова Наталья - юристом, а Белоцерковская Александра хочет связать свою жизнь с музыкальным творчеством. Поленов Андрей на данный момент еще не определился с выбором профессии, Райчукова Юлия хочет работать с детьми, а Зырянов Владимир мечтает стать хирургом и помогать людям.
Пока судьи подводили итоги визитки, для всех присутствующих отец и сын Нюхаловы исполнили под гитару песню “Виноградная косточка ”.
Следующие два конкурса судьи оценили равным количеством баллов . После оглашения результатов стало ясно, что команды набрали одинаковое количество очков. В четвертом конкурсе с трудом победу одержали родители, а в пятом - дети. И вот игра подошла к концу. В завершении мероприятия выступили ученики 8В класса Ануфриев Игорь и Шевелев Алексей со своим дабстеп танцем. После оглашения результатов игры всем стало понятно, что победила дружба.. Участников наградили грамотами и сладкими призами. Судьями этого мероприятия были: Тихонюк Любовь Александровна, Калиничева Владлена и Небылица Татьяна Александровна.
Мне кажется, что это мероприятие было по-настоящему полезным. Ученики более подробно узнали о некоторых профессиях , и я уверена, что у них теперь создалось четкое представление о них. Вероятно, это поможет многим ученикам, находящимся в зале, в выборе будущей профессии. Я считаю, что необходимо проводить такие мероприятия, так как это не только интересно, но и познавательно.
Ушарова Валерия
Интелектуальная игра по профориетации 2013г.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности уч-ся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).
С этой целью ежегодно составляется школьный план работы по профориентации.
В рамках школьного проекта «Научиться познавать, научиться делать, научиться жить, научиться жить вместе» в Березовской школе 2 марта 2013 года состоялась интеллектуальная игра «Шаг к будущей профессии» для старшеклассников, которая стала уже традиционной. В этом учебном году игра проходила в два этапа.
В первом туре 9-11 классы по жеребьевке работали над составлением презентации о рабочей профессии, востребованной в Березовском районе.
В финал вышли три команды-победительницы, где уже в очной форме прорекламировали выбранную профессию. 9а представлял профессию арматурщика, 10б – профессию бульдозериста, 11а – профессию архивиста в стиле оперетты. Каждая команда, по словам жюри, креативно подошла к рекламе профессии. Но это было домашним заданием. На игре их ждали испытания, которые показали осведомленность ребят профессиональной направленности. Итоговым заданием стало написать коллективное резюме для электромонтера в детский сад. Опять бурная фантазия и творческий подход к составлению резюме проявили ребята.
По итогам игры: 1 место – 11 а, 2 место – 10б, 3 место – 9а. Есть над чем работать. Мы поздравляем всех победителей и призеров интеллектуальной игры. Надеемся, что опыт, приобретенный при подготовке к игре, в будущем пригодится всем.