Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и законопослушного поведения
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ Березовской СОШ осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 - ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся в образовательной организации действует внутришкольный контроль школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный контроль носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете профилактики, родительских собраниях.
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи «группы риска», организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном контроле.
СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
-
защита жизни и здоровья детей;
-
профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
-
пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
-
пропаганда культурно-семейных ценностей;
-
оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
-
создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
-
обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
-
организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
-
повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
-
координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
-
осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.
- Комплексно-целевая программа профилактики правонарушений «Подросток».
- План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, планы руководителей кружков, план работы педагога-психолога, социального педагога.
- План работы Совета по профилактики;
- План работы с КДН и ЗП.
- План работы с ПДН.
- Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
ФОРМЫ РАБОТЫ
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
- рейды по неблагополучным семьям;
- деятельность Совета профилактики школы;
- организация родительского лектория;
- индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
- работа с документами;
- диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
- содействие в участии в системе внеурочной деятельности школы;
- работа по профориентации;
- семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
- родительские собрания, общешкольные, собрания с участием ОМВД России по Березовскому району, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
- организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
- оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
- организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся. Решение о постановке учащегося на внутришкольный контроль, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).
На учащегося, поставленного на внутришкольный контроль, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на контроль. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны быть отражены в личной карте учащегося.
В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
- банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально - опасном положении;
- социальный паспорт ОО и классов;
- акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально - опасном положении;
- справки по итогам родительского патруля;
- журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
- информация о занятости обучающихся, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.
Содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, употребления ПАВ, формированию законопослушного поведения среди учащихся .PDF